За долгие годы работы с разными источниками трафика, мы выявили несколько косвенных признаков для оценки рекламных компаний (трафика). Эти признаки можно выявить на достаточно ранних стадиях проведения компании, еще до того как будет потрачена значительная часть бюджета и вовремя скорректировать компанию, чтобы остаток средств был потрачен более эффективно.
Мы всегда оцениваем свои компании по этим признакам в течении всего срока их проведения и порой они здорово выручают, вовремя сигналя о том, что компанию необходимо скорректировать. Выручили они нас в очередной раз и на прошлой неделе, и мы решили выложить их на всеобщее обозрение. Вдруг кому тоже сгодятся.
1. Несоответствие товарной номенклатуры заказов сезонному спросу.Может свидетельствовать либо о недостаточном охвате компании, либо о недостаточных ставках по объявлениям товаров, которые сейчас в трендеЯркий тому пример, отсутствие в майских заказах релейных 10-ок, или в октябрьских - стабилизаторов для котлов и инверторов. Мы уже не раз публиковали и продолжаем публиковать обзоры рынка, где рассказываем, какие товары пользуются спросом в каком сезоне.
2. Скачки количества заказов от месяца к месяцуОпять же свидетельствуют либо о недостаточном охвате компании, либо о недостаточных ставках по объявлениям товаров, которые сейчас в трендеВообще говоря, спрос В ШТУКАХ (а не в деньгах) в нашей нише почти не меняется от месяца к месяцу. Как есть 15-20 заказов в день с хорошей рекламной компании, так они и есть каждый месяц (за исключением марта, мая и декабря). Просто в январе-феврале это дорогие генераторы и стабилизаторы для быта (компьютер, телевизор, стиральная машина). В апреле-мае-июне это уже дешевые генераторы и стабилизаторы для дачи/дома. Ближе к осени это трехфазные стабы (и комплекты из 3-х однофазных). Осенью - это стабилизаторы/ИБП для газовых котлов. В декабре вообще все подряд и побольше, только успевай отгружать. И затем снова по кругу. Всегда примерно одна и таже цифра заказов. Конечно 8 стабов для телевизора по цене ни в какое сравнение не идет с 8-ю трехфазниками. Но количество остается примерно постоянным. Если количество скачет - значит что-то не то, толи ставки по объявлениям не дают достаточно трафика, толи объявлений мало, нет охвата на все нужды сезона.
3. Преобладание заявок от юр.лиц (выставленных счетов) над заказами курьером физ.лицОднозначно свидетельствует о низких позициях объявлений и недостаточных ставках за кликЮр.лица почти всегда запрашивают счета сразу в нескольких местах, начинают с самых первых объявлений и заканчивают насколько у них терпения хватит. Запрос счета получают практически все, чье объявление более менее в области видимости. Физ.лица же, настроенные на покупку, как правило ограничиваются изучением 3-4 первых интернет-магазинов, где и совершают покупку. Если наблюдается преобладание заказов от юр.лиц - значит объявления находятся в зоне видимости (и юр.лица при массовом запросе охватывают их), а вот физики до объявления не доходят, заказывают у тех кто расположился повыше. Это тревожный звоночек - оплата счетов юр.лицами - лотерея, а вот физ.лица - 100% доход с заказа.
4. Аномально большое количество звонков от рекламных агентств, предлагающих продвинуть сайтСвидетельствует о том, что в каком-то сегменте магазин буквально в пол-шаге от успеха: толи-ставки чуть-чуть не хватает, для ЗНАЧИТЕЛЬНОГО увеличения продаж, толи найдена ниша с низкой конкурентностью (может и случайно) и этот сегмент можно легко забрать полностьюЭти пройдохи постоянно мониторят выдачу по великому множеству ключей и самая лакомая для них добыча это та, что описана предложением выше. Например, промониторили ключ с высоким покупательским потенциалом и видят, что ставки магазина чуть-чуть не дотягивают до нормальных продаж: по вечерам и ночью - спецразмещение, а днем ставки не хватает - магазин вылетает в гарантию. Изучают цены за клик и вдруг оказывается, что если бы магазин увеличил цену клика буквально на 5-10 руб, то стоял бы постоянно в спеце и покупок бы было не в сравнение больше. Вот тут начинается масса звонков с предложением продвинуть магазин! Еще бы, взять готовую рекламную компанию клиента, поменять цену клика на 10 руб. и отчитаться об увеличение количества заказов на 15% при возрастании затрат всего на 1%. Ах какие молодцы, какие грамотные специалисты, скажет магазин и заплатит им за их "работу" 30-50 тыс.руб/мес. Удобно, чо. Но, мы рассматриваем их именно как сигнал того, что где-то мы недоглядели, а они это заметили.
5. Аномальное соотношение количества заказов по телефону и на сайтеСвидетельствует о проблемах на посадочных страницах или о недостаточной дневной ставкеНормальное соотношение: на 5-7 заказов по телефону должно приходиться 3-5 заказов с сайта. Если это соотношение не соблюдается, причин может быть две: 1. На сайтах и посадочных все хорошо, просто ставки хватает лишь на ночные размещения на высоких позициях, днем - только гарантия и ниже. А ночью люди предпочитают оформлять заказы исключительно онлайн, без телефонных переговоров. И, заказы оформляются лишь тогда, когда посадочная убедила посетителя оформить покупку. Т.е. если слишком много заказов с сайта, да еще и ночных, то с посадочными все хорошо, а вот дневной качественный трафик не льется (см. родственные п.3 и п.4). Хуже когда наоборот, заказов с сайта очень мало. В основном лишь по телефону. Это однозначно свидетельствует о том, что введя запрос в поисковике, пользователь увидел объявление магазина и оно ему приглянулось! Он кликнул по нему. Но открывшаяся страница не дала решения его нужд, хотя, сайт и вызвал у него доверие и он таки позвонил. А менеджер уже убедил сделать его покупку. Однозначно менять посадочную! Та, что есть совершенно не убеждает покупателя. Кто-то позвонил, а кто-то и просто закрыл... Прямые потери!
Надеемся эти признаки не плод нашей
апофении и хоть кому-то пригодятся...