Итак, друзья, неумолимо приближается "высокий" сезон, который наступает вместе со сходом снега и становлением проселочных дорог в пригодное для проезда состояние.
Сразу отметим, что высокий сезон это не то время, когда ВДРУГ как из рока изобилия начинают сыпаться заказы. Нет. Это время, когда когда заметно возрастает ROI (отношение затраченных на рекламу средств к доходу), причем чем выше затраты, тем выше не только отдача, но и сам ROI.
Изменится в высокий сезон и структура спроса: Во-первых, возвратится спрос на недорогие генераторы (серия SRGE), который продлится вплоть до зимы (на дорогие и качественные генераторы спрос в любое время практически одинаков). Спрос на мелкие стабилизаторы напряжения ("для компьютера", "для холодильника", "для стиральной машины" и т.п.) сократится, а на "для дома", "для дачи" - ЗАМЕТНО вырастет. На трехфазные стабилизаторы и комплекты - останется на том же (невысоком уровне), а на "для газового котла" - сойдет практически на нет.
Надеемся, что уходящий низкий сезон (март, апрель) дал вам возможность плодотворно поработать: попробовать на практике новые рекламные технологии, оценить эффективность своих рекламных компаний и посадочных страниц, спокойно и без спешки доработать их, пооптимизировать и т.п. Поскольку делать это в высокие сезоны - крайняя неосмотрительность: затраты на рекламу высоки, и освоение новых технологий или оптимизация могут легко обернуться сливанием бюджета. А вот низкие сезоны будто для того и предназначены, чтобы передохнуть, подумать, освоить что-то новое, проанализировать прошедший "высокий" сезон и спокойно исправить все недочеты своих компаний.
А если вы вдруг решили, что "низкий" сезон это просто "плохое" время для продаж - у нас для вас плохая новость, остается менее 3-х недель, чтобы заняться всем вышеперечисленным и подготовится к предстоящему "высокому" сезону. Это потребует троекратных усилий и напряженной работы в оставшиеся 2.5 недели.
Особенно хотим отметить НЕЛИНЕЙНОСТЬ влияния "высокого" сезона на рекламные компании с разным охватом. Максимальное увеличении ROI обычно наблюдается у компаний на позиции спецразмещение-1. У спецразмещение-2 - увеличение ROI обычно уже не такое значительное. У спец-3 и того ниже. Почувствуют ли хоть какое-то изменение позиции в гарантии - большой вопрос. Поэтому "высокий" сезон это не только "снять сливки", это еще и затраты. Обычно в эти сезоны за первые места разыгрываются настоящие баталии: никто не хочет оказаться на спец-3 (вложил 100 руб, получил 150 руб.), все хотят получить спец-1 (вложил 500 руб, получил 1000 руб). А это эхом откликается и в гарантии - ставки за клик растут. Так что высокий сезон это увеличение не только ROI, но и расходов тоже. Надеемся и к этому вы готовы тоже (отложили заначку на высокий сезон).
А еще в этом году Яндекс сделал всем "сюрприз" о котором
мы писали ранее. Учитывая это, становится сложно что-либо прогнозировать и делать выводы, основываясь на данных прошлых лет. Может случится, что в свете этих Яндексовских нововведений основные сливки высокого сезона перейдут в Я.Маркет, а в директе сезон вообще не почувствуется (а ставки за клик тем не менее могут вырасти "по-привычке" старых игроков рынка). А может быть и наоборот, все останется как и было. Сложно прогнозировать. Поэтому, мы искренне надеемся, что вы действительно подготовились к сезону и готовы держать руку на пульсе, оперативно управляя своими компаниями и в деректе и в маркете.
Дыхание высокого сезона чувствуется уже сейчас - по всем показателям увеличение на 15-18% по сравнению со средними значениями за последние 70 дней. Т.е. смена тренда уже хорошо заметна. Но, это пока всего лишь дыхание... По крайней мере мы на это искренне надеемся. Так что, тем кто готовился к сезону - пора выходить на финишную прямую. Тем кто "пинал балду", но хочет успеть - у вас менее 3-х недель, а надо сделать кучу работы, работать придется в авральном режиме, начиная прям с этой секунды. Тем кто надеется на авось - удачи вам, вдруг и правда повезет. Тем кто только сейчас проснулся - да, в нашей нише так, чередование этапов - готовим компании/управляем компаниями/готовим/управляем/....