В
первой части нашего обзора мы привели информацию, полученную из анализа продаж и инсайдерскую информацию от других участников рынка.
С 15 по 18 апреля 2019г в Москве проходит выставка "
Электро" - профильная выставка по электрооборудованию. На которой уже прошло множество встреч и проведено бесчисленное количество переговоров, форумов и "круглых столов". По результатам этих встреч уже можно дать по-настоящему объективный обзор положения дел в нише, что мы и делаем:
1. Все без исключение производители и экспортеры заявили о росте продаж в 1-ом квартале 2019 года (по сравнению с 2018). Это однозначно свидетельствует о возрастающем год от года спросе в нише.
2. Большинство производителей заявили, что их отгрузки за последний год в онлайн-магазины ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличились, при том что оффлайн магазины снизили объемы закупок. Что явно свидетельствует о росте ниши именно за счет онлайн-продаж через интернет-магазины.
3. Большинство производителей и экспортеров отметили, что лишь за первую половину апреля было отгружено уже больше, чем за весь март. Тут необходимо понимать, что покупатели производителей это не конечные потребители, а крупные оптовики и дилеры. Они забивают свои склады ПЕРЕД самым сезоном. Т.е. сезон по их мнению начинается не в мае, а во второй половине апреля, т.е. прямо сейчас и начался, что они и показали своими "аномальными" закупками в НАЧАЛЕ апреля.
4. Представители розничных оффлайн-продаж отметили спад спроса, что подтверждает заявления производителей по п.2. А получив на выставке информацию об общем положении дел многие, надо полагать, займутся серьезно созданием интернет-магазинов. Так что, вероятно, в этом году стоит ожидать наплыва в интернет тех, кто раньше сюда не лез и просто продавал в оффлайне.
5. Представители интернет-продаж отметили значительный спад конверсии на SEO-трафике, что подтверждает наши предположения из первой части обзора. Почти все из них сократили затраты на SEO-продвижение, многие вообще отказались от SEO в пользу платных каналов.
6. Все без исключения отметили возросшую долю Я.Маркета и различных Маркетплейсов (беру, озон и т.д.) в продажах. И тут снова, наши предположения из первой части подтвердились. Маркет становится очень значимым каналом продаж без которого онлайн продажи уже немыслимы. Имеет этот факт и "темную сторону" - у многих появится соблазн в нарушении МРЦ, а когда производители ужесточат контроль, ценовая война перейдет на стоимость доставки... И "доставка за счет партнера" превратится в массовое явление, что безусловно уменьшит заработок на дешевых товарах (на дорогих она и так бесплатная).
7. Не было ни одного стенда (в основной части выставки) с электротехникой из КНР, а число стендов гостей нашей страны, ищущих дилеров в России (другая часть выставки) сократилась более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом. И в этом своем наблюдении из первой части мы оказались правы. Из ниши выдавлены эти товары. Ниша нашла свой оптимальный товар и его оптимальное качество. Вот тут следует еще привести несколько "шокирующих" анонсов от известных вам брендов. Но тема слишком важная и объемная, поэтому данным заявлениям мы посветим отдельную тему.
Вообщем выставка лишь подтвердила наши предположения, ничего принципиально нового на ней представлено не было (ну, кроме ухода продукции КНР с рынка). Всё весело, позитивненько, настрой у всех прекрасный, ничего общего с тем пессимизмом, который мы услышали после мартовских выплат и на который отреагировали первой частью обзора, на выставке и в помине нет.
З.Ы. А у нас вчера кривая продаж 10-ок пересекла снизу-вверх кривую средних продаж. Если снова не нырнет вниз - значит дачный сезон "высоких продаж" открылся! Все успели подготовится? Мы все рекомендации давали.