Мы уже
писали об аффилиат-фильтрах и
выпустили обновление для магазинов призванное минимизировать вероятность их наложения. Хотелось бы дать ещё несколько рекомендаций именно тем, кто откручивается в директе.
Директ далеко не бесплатен и наложенный на сайт аффилиат-фильтр (склейка) способен нанести серьёзный ущерб, съев впустую весь рекламный бюджет и сведя доходы от компании к нулю. Партнер потом сделает вывод, что Директ абсолютно не эффективен и, в лучшем случае, просто перестанет использовать этот канал, обладающий на самом деле поистине фантастической эффективностью. А виной всему будет всего лишь фильтр, который надо было вовремя распознать и принять соответствующие меры.
Работает аффилиат-фильтр следующим образом: если система обнаруживает аффилированые сайты (
список признаков), сайты "склеиваются", один из них назначается основным, второй - аффилиатом. И, после этого, директ не допускает ОДНОВРЕМЕННОГО отображения объявлений этих сайтов. Т.е. если сайты откручиваются по одним и тем же фразам, то будут показываться объявления лишь основного сайта, а объявления аффилированного сайта показываться не будут независимо от ставки.
Причем директ делает все тихо, никаких предупреждений, никаких писем, вы вообще не будете оповещены о склейке.
В этом то и таится основная опасность: объявления аффилированного сайта будет показываться лишь тогда, когда сработают какие-то ограничения на показ у основного сайта.
Например, два сайта оказались склеены, потому что на обоих фигурирует адрес "д.Сгонники". Оба крутятся по запросу "стабилизатор напряжения". Система выбрала сайт1 основным, а сайт2 аффилированным. Большинство показов достанется сайту1, однако если сайт1 посчитал что крутиться с 24:00 до 8:00 просто не рентабельно, а так же внес слова "своими руками", "схема" и "ремонт" в список стоп-фраз, то при срабатывании этих ограничений будут показываться уже объявления сайта2. Другими словами аффилированному сайту достанется лишь тот трафик, который основной сайт не пожелал выкупать, посчитав его не рентабельным.
В результате, бюджет сайта2 будет постепенно таять, клики будут, но на том трафике, который сайт1 не пожелал выкупить, а вот заказов с таких кликов врядли стоит ждать, скорее всего компания будет убыточна.
Поэтому, рекомендуем всем, кто ведет компании в директе проверить, не склеен ли ваш магазин с каким нибудь другим сайтом. Если настройки вашей компании таковы, что ваше объявление должно показываться (ставка позволяет и нет других ограничений на показ), но при ручной проверке не показывается - это однозначно склейка (аффилиат-фильтр).
И главный вопрос: что делать если на сайт наложен аффилиат-фильтр (склейка). Ответ, к сожалению, печален - ничего поделать уже нельзя. Мы пробовали убирать компромитирующую информацию, писали в яндекс официальные письма, прилагали сканы документов - все тщетно. Так что самый простой выход - открыть новый магазин на новом домене и начать новую компанию на новом эккаунте следуя
этим рекомендациям.
Будьте внимательны, не давайте яндексу поводов заподозрить вас в аффилированности!