Тема эта назревала для обсуждения давно и мы не раз уже вскользь затрагивали её, писали что рекламная компания в Я.Директ - не может быть статической, она должна динамически меняться исходя из анализа текущей ситуации по рынку, оценки эффективности отдельных компаний и объявлений. И вот последние выплаты, точнее анализ этих данных дал четкое подтверждение текущей картины.
За последнее время конъюнктура рынка претерпела значительные, если не сказать лавинообразные, изменения. Мы, со своей стороны, имеем обширные связи и знакомства в нише, посещаем все тематические выставки, постоянно анализируем и систематизируем всю доступную информацию и, поэтому, заранее предпринимали шаги, для уверенного вхождения в новые реалии, однако, многие партнеры пропустили наши советы и начинания "мимо ушей", что собственно, сейчас некоторым и "аукнулось".
Разберем несколько конкретных примеров, и первый - наш любимый "стабилизатор для газового котла". Еще недавно там практически безраздельно царили
Энергия АРС, а теперь посмотрим на новые реалии:
Вложение:
puc-391.jpg [ 176.47 КБ | Просмотров: 8957 ]
Как результат:
- Если у вас монобрендовый магазин "Энергия"
- Если у вас старые картинки в РСЯ, где стабилизатор для газового котла это Энергия АРС
- Если у вас на посадочной страницы под этот ключ не весь ассортимент соответствующих стабилизаторов
То вы просто не удовлетворяете все потребности покупателей (которые голосуют за тот или иной товар своими заказами), теряете заказы и эффективность вашей компании - крайне низкая.
Второй любимый пример, который в этот сезон актуален не менее предыдущего - "стабилизатор для дачи", традиционно это конечно был конечно же Энергия Voltron 10000, в этом сегменте ему просто не было равных. Теперь смотрим новые реалии:
Вложение:
puc-392.jpg [ 120 КБ | Просмотров: 8957 ]
Все "разговоры в курилках" с другими участниками рынка, а так же наблюдение за динамикой складских остатков поставщиков - полностью подтверждают ситуацию: спрос на рынке меняется, и меняется достаточно серьезно. Некогда популярные товары стремительно теряют свою популярность, совершенно непопулярные ранее - ее приобретают. И, придерживаясь, старой колеи - в новых реалиях далеко не уедешь, нужно расширять ассортимент, нужно совершенствовать свои рекламные компании и наполнение сайта,
предлагая покупателям то, что они охотнее готовы покупать.
Сегодня мы детально проанализировали динамику дохода по многим партнерским сайтам и описанная ситуация полностью подтверждается:
- Для мультибрендовых магазинов товарный состав заказов очень-очень похож на соотношение популярности товаров по Я.Маркету. Rucelf уже популярнее Энергии, а Штиль ворвался в сегмент мелких мощностей так стремительно, что просто захватывает дух, 4-6 отгрузок Штиля в день стало уже нормой.
- Для монобрендовых магазинов, в особенности ориентированных на марку Энергия - вот уже несколько месяцев наблюдается постоянное снижение количества заказов. И пока причин разворота этого нисходящего тренда не видно. Похоже, снижение продлиться и дальше, несмотря на общий рост рынка и количества заказов в целом по партнерке.
Поэтому считаем своим долгом еще раз обратить внимание партнеров на эту ситуацию: спрос на рынке меняется, меняется стремительно и старые сайты, рекламные компании, объявления, баннеры и т.п., настроенные некогда оптимально под ту ситуацию, что была тогда в прошлом, ныне уже не принесут тех же результатов. Все это требует переосмысления и обновления. Не ждите, когда ваши компании станут убыточными из-за того, что популярность того или иного бренда опустится "ниже плинтуса". Предпринимать меры нужно уже сейчас.