Итоги 2023Вот и подошел к завершению 2023 год. Как обычно, результаты декабря подводятся слегка преждевременно и, соотвественно, не полностью. Мы хотим чтобы партнеры смогли получить бОльшую часть выплат до НГ праздников, поэтому "закрылись" на срез 25-26-ого. Оставшиеся заказы войдут уже в январь.
Год выдался, как-бы поточнее сказать, - переломным, наверное. С одной стороны - восстановление после не очень удачного 2022-ого, а с другой стороны, совершенно иным, требующим новых подходов и новых идей. Например, трафик с инсты, который так хорошо конвертил товары спонтанного спроса, стал полностью недоступен и частично его заменил трафик с VK. А в Я.Директ вообще поменялась идеология к построению рекламных компаний: если раньше это было по большей части составление объявлений, минус-слов и борьба за CTR, то в нынешних реалиях это, скорее, набивание статистики, подбор аудитории и работа с целями.
Но, к сожалению, далеко не все смогли принять новые правила игры, продолжали действовать по старинке и были выброшены за борт прогресса. Некоторым посчастливилось ухватить уходящий поезд "за хвост" в виде SEO. Да, хоть оно и мертво, но юр.лица продолжают по старинке рассылать запросы на выставление счета на все сайты, которые вывались на первой странице. Вероятность оплаты таких счетов, конечно, низкая (пропорционально количеству отосланных запросов), и, да, там одни юр.лица в таком трафике, но худо-бедно это позволило хоть как-то зарабатывать.
Что касается заработков, то они существенно подросли, преимущественно, конечно, за счет подорожания. Средний чек уже давно перевалил за 65тыс. Поэтому, когда мы говорим о "худо-бедно зарабатывать", мы имеем ввиду заработки в 100-200 тыс. А для партнеров, которые занимаются продвижением более-менее серьезно - более 700тыс./мес. Собственно, если проецировать нынешнюю ситуацию на какой-нибудь 2018-ый, когда топы собирали трафик и с директа, и с adwords, и с avito и еще не пойми откуда, когда топ-1 имел по 6-8 доставок в день + 2-3 самовывоза, сейчас, с таким подходом, наверное он бы зарабатывал по несколько млн/мес. Но, увы, таких комплексных продвижений партнерских сайтов уже года 2-3 не видно и в помине. Активных аккаунтов стало больше, но все они стали заметно мельче.
Причем, мельчание это такое своеобразное. Аккаунтам с Я.Директ не хватает, то ли ставки, то ли бюджета, то ли настроено так, чтобы "выхватывать" крупные заказы. У них заказов много, но со средним чеком ниже, чем в целом по партнерке. А для аккаунтов выживающих за счет SEO, количество заказов крайне мало, высокий % отказа, но средний чек выше, чем у других.
Так что подводя итоги, можно сказать, что текущая ситуация такова, будто находится перед серьезным прорывом. В настоящий момент все имеют свой "кусок пирога", но при этом существует огромный потенциал для роста. Большинство продавцов просто помешались на маркетплейсах и ушли с директа, освободив рекламные места и снизив конкуренцию, по факту сейчас вместо бывших 20 конкурнтов в директе, стал всего один - ozon.ru, а все бывшие конкуренты "собраны" в одном его рекламном объявлении. Конкурировать с одним объявлением проще чем с 20-тью. Стоимость лида в директе вследствии этого снижается ежемесячно. Но, директ уже не тот, здесь теперь все решает не тщательность составлеия компании, а история этой самой компании, статистика кликов и показов, достижение целей, аудитории построенные на интересах ваших покупателей и т.д. Т.е. по сути выиграет в финале тот, у кого компания работала дольше, а не тот, кто настроил ее более тщательно. Как раз это не дает продавцам быстро переключаться с маркетплейсов на директ. Переключаясь на заброшенную компанию, у которой нет статистики за последние 90 дней они неизбежно сливают бюджет, вот и приходится им дальше сидеть на маркетплейсах. А это открывает огромный потенциал для партнерки. Неизбежно появится аккаунт который набив статистику своей компании сможет резко захватить львиную долю продаж в нише, а если он как и наши старые топы подключит к директу и другие каналы рекламы (авито, VK и т.п.) то успех будет кратно увеличен. Так что потенциал сейчас огромен, а мы со своей стороны ждем прихода нового топа.
Что касается ежемесячных обзоров, которые не публиковались уже несколько месяцев, то смысл их просто давно утерян. Мы просто не знаем что там писать. Во времена, когда в директе были ставки за клик, мы давали рекомендации как их корректировать, что будет лучше продаваться, что хуже, на что ставки повышать, на что опускать. Нынешняя идеология директа просто не предусматривает такое управление рекламными компаниями, по сути этим теперь занимаются автоматические стратегии, а они наши обзоры не читают
Вам остается лишь лавировать между целями и "тыкать носом" директ в тот тип трафика, который приносит вам максимальную прибыль. А для этого вам даже не обязательно хорошо разбираться в собственном ассортименте, важны лишь цифры дохода и умение правильно выставить цель, по которой компания должна оптимизироваться. Нет, иногда писать обзоры мы конечно будем, особенно когда будут происходить какие-то события, способные повлиять на ваш заработок, но события эти крайне редки. Поэтому ждать обзоров ежемесячно тоже не стоит.
В общем, если кратко:
1. Суммарный заработок по партнерке увеличился и стал в этом году рекордным.
2. Количество заказов при этом уменьшилось.
3. Аккаунты помельчали, такого разрыва между топами и всеми остальными, как было раньше, нет уже и в помине.
4. Конкуренция заметно снижается в директе, а повышается на маркетплейсах.
5. Потенциал ниши растет, но пока нет никого, кто был бы хотя бы близко к его раскрытию.
Вот такие итоги уходящего года. Нам было приятно работать с вами и, надеемся, наступающий год будет не менее плодотворен и взаимовыгоден. Всех с наступающим праздником.
З.Ы. Все "проводки" выполнены полностью. Новых подтверждений заказов в этом году уже не будет, можно делать запросы на вывод. А поскольку время поджимает, дабы исключить
вот такие ситуации и ожидание нормального курса, мы выставили курс по бирже commex, он значительно привлекательнее курса от monetory.io и вам не придется под НГ подгадывать момент для запроса. Выводите смело